Высокий уровень моторного масла. Причины и последствия

Уровень масла на щупе может уменьшится, а может увеличиться. Вот наиболее частые причины повышения уровня моторного масла и способы устранения неисправности.

Замена моторного масла должна быть одним из важнейших, если не самым важным периодическим обслуживанием при эксплуатации автомобиля. Без смазки двигатель не может работать должным образом.

Масло выполняет очень важную функцию, смазывает ключевые компоненты приводного агрегата, которые постоянно взаимодействуют между собой и тем самым продлевают срок их службы. Кроме того, оно естественным образом охлаждает двигатель и очищает его от регулярно накапливающихся загрязнений: нагара, шлака или металлических опилок, образующихся в результате трения.

Однако не все водители осознают ключевую важность наличия моторного масла в силовом агрегате и попросту не контролируют его уровень. Для этого используется специальный щуп – проволока с цветной ручкой. На ее окончании находится два интервала: MIN (минимум) и MAX (максимум). Щуп погружается в картер двигателя, где находится масло.

Правильный уровень смазки должен быть промежуточным, если уровень смазки близок к минимуму (или, что еще хуже, ниже него), масло следует немедленно долить. Двигатель не может работать без масла. Если слить все масло с двигателя он проработает максимум несколько минут и заклинит.

Уменьшение уровня масла – причины.

Уменьшение уровня масла – это почти проклятие старых автомобилей с изношенными приводами. Его уровень снижается из-за различного рода утечек, а также сгорания смазочного материала.

В некоторых двигателях, даже относительно «молодых» (TSI, THP), виноваты плохо сконструированные поршневые кольца, пропускающие масло в камеру сгорания. Поврежденный турбокомпрессор (в результате масло скапливается в промежуточном охладителе) и уплотнители клапанов также часто являются причиной расхода масла. Основная причина масложора остается за износом поршневой группы.

Увеличение уровня масла – причины.

Однако иногда можно увидеть обратный процесс – щуп показывает слишком высокий уровень моторного масла.

Возможно, при смене моторного масла была допущена ошибка и залили масло выше уровня. Если его не слишком много, а всего лишь на пару миллиметров больше, нам не о чем беспокоиться. Когда уровень масла превышен значительно, его нужно откачать с помощью шприца и шланга. На СТО используют специальное оборудование, можно заехать к ним.

Езда со слишком высоким уровнем масла может нанести ущерб двигателю. Масляный насос создаст высокое давление внутри двигателя, как следствие – разгерметизация и многочисленные утечки. Но это не единственные возможные последствия езды с избытком масла.

Иногда уровень масла повышается за счет попадания в него сторонних жидкостей. В таких случаях масло теряет свои первоначальные смазочные свойства. В результате взаимодействующие компоненты изнашиваются быстрее, а двигатель интенсивно дымит.

Причина в системе охлаждения.

Охлаждающая жидкость и топливо часто смешиваются с моторным маслом. Первый случай проверить несложно, ведь достаточно посмотреть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – если он снизился при одновременном повышении уровня масла на щупе, виновник очевиден.

Охлаждающая жидкость соединяется с маслом через утечки в прокладке головки блока цилиндров. Этот дефект иногда сопровождается образованием так называемой эмульсии (легкий осадок) под крышкой маслозаливной горловины или на щупе. Чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку и проточить головку. Хуже, когда проникновение охлаждающей жидкости в масло вызвано трещиной в блоке цилиндров.

Причина в сажевом фильтре.

Смешивание масла с топливом обычно происходит в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром. Пока DPF имеет идеальные условия для периодического сжигания остаточной сажи, все в порядке. Этот процесс горения заключается в увеличении дозы топлива компьютером, что позволяет генерировать более высокую температуру выхлопных газов для сгорания скопившихся примесей. Однако для этого необходимы определенные условия, то есть длительная езда на высоких оборотах. Если машина передвигается по городу, процесс сгорания не происходит, а избыточная подача топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон. Уровень масла повышается, и при смешивании с топливом оно теряет свои первоначальные смазывающие свойства и быстро разрушает весь двигатель. Выезды за пределы населенных пунктов (желательно по скоростной трассе) продлит жизнь двигателю.
Иногда скопление слишком большого количества масла в камере сгорания (через систему впуска, в которую его подавал неисправный турбокомпрессор) тоже изнашивает двигатель.

Последствия – разнос дизельного двигателя. Что это? Двигатель набирает очень высокие обороты и интенсивно дымит, пока не будет полностью уничтожен (если только вам не удастся его заглушить раньше).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: