Сигналы водителей на дороге

Что означают сигналы водителей на дороге?

На дороге существуют свои неписанные законы, которые необходимо знать не только опытным водителям автомобилей, но и начинающим автолюбителям, чтобы лучше разбираться в ситуации на дороге.
Автомобиль, а также скорость на дороге не позволяет людям общаться голосом, для этого были придуманы специальные знаки водителей.

  • Включение аварийки на 1-2 секунды — «СПАСИБО» или «ИЗВИНИ» (встречается вариант поворотниками — «левый»-«правый», «левый»-«правый», если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
    Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).
  • Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант «осторожно, авария» — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — «ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!».
  • Один длинный дальним:
    — в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!». Аналогичное значение — серия коротких в спину;
    — в лицо или в бок: «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
  • Один короткий дальним в лицо или в бок: «ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!». Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.
  • Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
    — встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: «ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!»;
    — в спину впереди идущего ТС: «ПРОПУСТИ!»;
    — на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю «ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!»
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
    — левым: «Hе вылазь, впереди встречный!»;
    — правым: «Давай, жми на газ — впереди свободно!»
    Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель «наступающего на пятки» транспортного средства ситуацию впереди.
  • Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо!». Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): «Да ладно… «.
  • Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.
  • При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
    — не выключен дальний свет;
    — либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
    Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.
  • Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
    — у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
    — что-то случилось у «ведущего» (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).
  • Несколько коротких нажатий на тормоза — «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!» Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.
  • Одиночное короткое «бибикание» — «СПАСИБО!» В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.
  • Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
  • Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
  • Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
  • Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
  • Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
  • Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.
  • На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).
  • Выключение-включение фар — «ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ». Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.
  • И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа «спасибо-теперь я», как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.
  • Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.
  • Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.
  • Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а «посадить» — затормозить очень легко.
  • Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.
  • Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает «обгоняй, ты влез в колонну».

Можно ли полностью доверять сигналам?

Стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП.

Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины.

Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Можно ли получить наказание за неофициальный сигнал?

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».

Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АВТОМОБИЛИ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: